"Во вторник Россия продемонстрировала, что один из способов реакции на нежелательный вопрос - задать совершенно другой вопрос. А потом - еще один, и еще один, и еще массу вопросов", - пишет журналист The New York Times Ричард Перес-Пенья.
"Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО) проводит в Гааге сессию, чтобы решить, должна ли она приступить к установлению виновников химических атак, или, как прежде, лишь сообщать, происходили химические атаки или нет. Это предложенное Великобританией изменение явно направлено против России и ее союзника Сирии - двух стран, недавно обвиненных в применении химического оружия (они сами обвинения отрицают). Обе страны выступают против такого шага", - говорится в статье.
"Но до того, как ОЗХО смогла обсудить предложение по существу, она потратила несколько часов, парируя вопросы и возражения российской делегации (а также, в меньшей степени, представителей Сирии и ее второго основного союзника - Ирана) о том, как будет проводиться голосование", - говорится в статье.
Корреспондент пишет: "Международная система установления виновников химических атак просуществовала два года, но ее уничтожила Россия". Автор поясняет, что речь идет об органе ООН - Совместном механизме ООН-ОЗХО по расследованию случаев применения химического оружия в Сирии. "В прошлом году он сообщил, что правительство Башара Асада применило в Сирии отравляющий газ. Россия отвергла это утверждение, обвинив Совместный механизм ООН-ОЗХО в том, что он является инструментом западной пропаганды, хотя западные страны и независимые мониторинговые организации возражают, что Сирия применяла химические вооружения десятки раз, а повстанческие группировки - меньшее число раз. В ноябре Россия воспользовалась своим правом вето в Совбезе ООН, чтобы заблокировать продление полномочий этого органа".
Издание также напоминает, что Великобритания обвинила Кремль в химической атаке на Сергея Скрипаля и его дочь Юлию, а Россия отрицает эти обвинения.
Во вторник государства-члены ОЗХО все же перешли к обсуждению сути британского предложения.
"Ни один международный орган не работает над установлением виновности в атаках с применением химоружия, - сказал министр иностранных дел Великобритании Борис Джонсон. - Если мы серьезно намерены соблюдать запрет химоружия, эту брешь нужно заполнить".
|