Проектирование котлов отопления
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2019 » Январь » 24 » Сирию пишем. Кто в уме?
05:40
Сирию пишем. Кто в уме?
Многое из того, что наши военные демонстрируют в этой стране, адресовано не столько ИГ, сколько Западу.

Трагедия в Сирии с российским фронтовым бомбардировщиком Су-24, во вторник сбитым турецким истребителем F-16, резко обострила наши отношения не только с Анкарой, но и в целом с НАТО. Судя по всему, к чему-то такому дело шло давно и Москва готовилась. Случившееся 24 ноября позволяет в новом свете разглядеть многое из того, что происходило и происходит в этой арабской стране и вокруг нее.

Досрочно завершились масштабные учения оперативного соединения российского Военно-Морского флота в восточной части Средиземного моря. Вместо трех на них было отведено всего двое суток. Причина — скандал, поднятый Бейрутом.

Все началось с того, что в полном соответствии с международными нормами Москва срочной телеграммой уведомила Ливан, Кипр и Турцию о необходимости с полуночи в пятницу и по воскресенье включительно изменить маршруты полетов гражданских лайнеров в воздушном пространстве над акваторией между Кипром и Сирией. Причина — предстоящие учебные ракетные и артиллерийские стрельбы российских кораблей.

Министр транспорта Ливана Гази Заэйтар попытался было нам отказать. По его словам, у Ливана нет альтернативных маршрутов для полетов гражданской авиации. Кроме одного, который проходит по самой границе с Израилем и давно не используется по военно-политическим причинам. «Однако Кипр, возможно, предоставит один из собственных коридоров Ливану, если будет техническая возможность», - добавил министр в интервью телеканалу «Аль-Маядин».

До конца непонятно, чем кончился этот межгосударственный спор. Но зенитные стрельбы в Средиземном море российские моряки выполнили, хотя программу учений в Главном штабе ВМФ РФ вынужденно максимально ужали. При этом серьезных проблем у ливанцев в связи с учениями не возникло. Хотя, утверждает агентство «Франс Пресс», национальному авиаперевозчику Ливана Middle East Airlines и пришлось задержать несколько рейсов.

Но самое интересное здесь — не эти дипломатические подробности. Главное понять, зачем и почему именно сегодня наш ВМФ затеял учения в восточном Средиземноморье? Ведь основная его задача в регионе сейчас - обеспечение ракетно-бомбовых ударов Военно-Космических сил по бандам «Исламского государства» *. А у ИГ, как известно, своей боевой авиации нет, и не предвидится. Тогда кому адресован сигнал Москвы в виде крупных флотских учений в минувшие выходные между Кипром и Сирией?

Если с этой точки зрения взглянуть на то, как именно разворачивается российская контртеррористическая операция в Сирии, то подобных вопросов возникает масса.

Взять ракетный удар парой Ту-160, нанесенный по бандформированиям 20 ноября. Здесь все, на первый взгляд, избыточно и нелогично. Маршрут полета к целям выбран беспрецедентный. Впервые за время участия российских «стратегов» в событиях в Сирии, наши летчики взлетели не с аэродрома Энгельс в Саратовской области, где все они базируются. Нет, на этот раз ракетоносцы стартовали с Кольского полуострова.

Аэродром Оленья с позывным «Перекоп» в 92 километрах от Мурманска — вот точка старта. Кстати, бывший флотский, а с недавних пор — аэродром «подскока» Дальней авиации. А что такое аэродром «подскока»? Это место дозаправки боевых машин на долгом маршруте патрулирования, допустим, из Энгельса к побережью Соединенных Штатов.

То есть, постоянно Ту-160 там не стоят, прилетают на короткое время, чтобы отправиться дальше. Но взяв резко к северу, ракетоносцы-то в тот день полетели не через Северный полюс, к США. Они отправились в направлении прямо противоположном — на юг, в Средиземное море. Обогнули Скандинавию, Британские острова, прошли над проливом Гибралтар и только потом добрались до Сирии. Отстрелялись и отправились в родной Энгельс. Через Ирак, Иран, над Каспийским морем.

Всего пара ракетоносцев провела в воздухе 16 часов 20 минут и оставила позади более 13000 километров. Но тремя днями ранее группе других Ту-160, вылетавшим к целям в Сирии непосредственно с авиабазы Энгельс, пришлось одолевать вдвое меньшее расстояние. По сведениям, обнародованным Минобороны РФ, «всего» 6566 километров. Соответственно, вдвое меньше времени занял и тот полет — порядка 6 часов.

Зачем 20 ноября в Генштабе маршрут проложили вдвое длиннее, чем тремя днями ранее? Зачем выбросили на воздух над Северным Ледовитым океаном, Атлантикой, Средиземным и Каспийским морями кучу бюджетных денег? Ведь по данным бывшего заместителя главкома ВВС генерал-полковника Ноговицына, час полета каждого Ту-160 без боевого применения стоит 580 тысяч рублей. Так это было сказано в 2008 году. Теперь цифры точно существенно выросли. Но даже и по ним выходит, что паре Ту-160 на лишние 10 часов полета потребовалось не менее 12 миллионов рублей.

Хотя, если говорить о том нашем авианалете на ИГ, это далеко не все дополнительные расходы. Потребовались еще две дополнительные заправки в воздухе. Причем, одна из них — за Гибралтаром. Значит, в точку встречи за Гибралтаром из того же Энгельса необходимо было предварительно добраться самолету-заправщику Ил-78. А потом другому такому же самолету Ил-78 встречать пару Ту-160, возвращавшуюся из Сирии, над Каспийским морем для второй дозаправки. Это еще миллионы и миллионы рублей.

Безусловно, для обеспечения надежной обороны никаких расходов не жаль. Но для чего, на самом деле, подобные траты потребовались на этот раз?

Все становится по своим местам, если допустить, что в Сирии мы не только ведем вооруженную борьбу с радикальными исламистами. Мы заодно демонстрируем «кому надо» свою готовность к глобальной войне. Если, конечно, такую войну нам навяжут.

Но никогда прежде Россия не ощущала необходимости в подобной демонстрации. Остается допустить, что военно-политическая ситуация сегодня на самом деле где-то вблизи роковой «красной черты» и у политического и военного руководства России появились веские основания беспокоиться на сей счет. А обеспокоившись, наглядно доказывать «заклятым друзьям», что мы не сделаем шага назад и готовы к любому повороту событий не только в Сирии.

Если это так, то понятно, к чему готовится наше оперативное корабельное соединение в Средиземном море. Если это так, то ясно, зачем самолетам, способным нести ядерное оружие, облетать по периметру, по самой кромке государственных границ, всю Западную Европу, население которой давно отвыкло от ощущения непосредственных и демонстративных военных угроз у себя под носом.

Если все это допустить, то простым и логичным становится многое. Вот, скажем, первое в истории боевое применение дотоле никому за рубежом не показанной высокоточной крылатой ракеты Х-101 в том самом рекордном полете пары Ту-160 через Гибралтар.

Нам не сказали, какую именно цель в Сирии выбрал Генштаб для демонстрации возможностей новейшего российского оружия с максимальной дальностью стрельбы в 5500 километров и вероятным круговым отклонением от цели в 10−20 метров. Может, туземный склад оружия экстремистов, может нефтебазу. Но любой из таких объектов легко уничтожить с помощью штурмовика или фронтового бомбардировщика, которому с авиабазы «Хмеймим» лету до подобной цели в Сирии — максимум час. При этом пара десятков бомб свободного падения, которыми забиты все склады авиационных вооружений в России, — вот и весь потребный в этом случае для удара боезапас.

Но раз за 13000 километров потребовалось тащить такую ракету, значит, на самом деле цель были не нефтебаза и не склад, а нечто куда более серьезное. На самом деле, целью было что-то такое, что способно заставить Пентагон и Брюссель срочно переверстывать планы боевого применения своих сил. А лучше вообще отказаться от таких планов.

Кстати, то же самое можно, на мой взгляд, сказать и о первом в истории боевом применении в Сирии российских высокоточных крылатых ракет «Калибр-НК», которые дважды залпами стартовали с кораблей из акватории Каспийского моря. То, по чему ими били, тоже наверняка можно было уничтожить намного проще и дешевле. Но если допустить, что и стрельба «Калибрами» оказалась на самом деле наглядной демонстрацией Западу наших новых боевых возможностей, то и в этом случае все сразу становится понятным.

Между прочим, однажды с аэродрома Оленья под Мурманском, откуда на днях взлетала пара Ту-160, Запад уже получал очень наглядное предупреждение. Было это 30 октября 1961 года. Тогда с Оленьей в воздух поднялся самолет Ту-95В, несший в бомболюке «изделие АН602». Сбросил его над Новой Землей. Так мир узнал о самом мощном в мире боезаряде из когда-либо взорванных на нашей планете — термоядерной бомбе в 57 мегатонн. Она же «Царь-бомба». Она же «Кузькина мать». Очень наглядно тогда получилось.
Просмотров: 336 | Добавил: subsliher1983 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz